Материально-техническое обеспечение образовательной организации

МБДОУ детский сад «Пчелка» располагает материально-технической базой и оборудованием для организации образовательной, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста.

На территории детского сада располагаются игровые площадки для каждой возрастной группы, спортивная площадка. Типовое здание с центральным водопроводом, энергоснабжением оснащено камерами видеонаблюдения, пультом вызова экстренных служб и противопожарной сигнализацией.

Информация об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

На входах в здание имеются ограничительные желтые полоски.

Доступ к подготовительным группам, кабинетам администрации, методическому, медицинскому кабинету и кабинету педагога-психолога (расположены в первом корпусе) обеспечивается посредством помощи сопровождающего лица. Здание второго корпуса ДОО обеспечено пандусами для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для туалета/душа, кровати, матрасы специализированного назначения в дошкольной образовательной организации отсутствуют.


Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

В ДОО имеется магнитофон, аудио диски, музыкальные колонки, в кабинете педагога-психолога имеется интерактивная песочница, а в музыкальном зале установлен мультемидийный проектор, имеется музыкальная колонка, электронное фортепиано. Все эти технические средства используются для коллективной образовательной деятельности и в индивидуальном обучении воспитанников, в том числе и с особыми образовательными потребностями по состоянию здоровья.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, не предусмотрены программой ДОО.



паспорт спортивного и игрового оборудования ДОО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575840 Директор/Заведующий Кабина Светлана Анатольевна Дата подписания документа 29.12.2022 15:23:41 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Паспорта игрового и спортивного оборудования объектов ДОО29122022 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575840 Директор/Заведующий Кабина Светлана Анатольевна Дата подписания документа 29.12.2022 15:23:42 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
список методических материалов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 24796901158842737022784036765956054387186855817 Директор/Заведующий Кабина Светлана Анатольевна Дата подписания документа 04.04.2024 12:35:44 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Оборудованные учебные кабинеты

В детском саду оборудованы помещения:

- групповые помещения – 5;

- кабинет заведующего – 1;

- методический кабинет – 1;

- музыкальный зал – 1;

- пищеблок – 1;Хочу такой сайт

- прачечная – 1;

- кабинет социального педагога – 1;

- медицинский кабинет- 1;

- кабинет педагога-психолога- 1.


Специально оборудованных учебных кабинетов для обучающихся с ОВЗ нет.

Объекты для проведения практических занятий

В детском саду учебные занятия проводятся в группах общеразвивающей направленности, спортивном зале, музыкальном зале.


Сведения о наличии специальных объектов для проведения практических занятий для обучающихся с ОВЗ.

Доступность среды для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность заключается в свободном доступе детей к игрушкам, играм, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности, исправность и сохранность материалов и оборудования. Все элементы РППС отвечают требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования (согласно СанПин)

Библиотека


В МБДОУ детском саду «Пчелка» библиотека для обучающихся и для обучающихся с ОВЗ не предусмотрена. Книжный фонд, составляющий библиотеку МБДОУ, располагается в групповых помещениях.

- книги для педагогов (методическая и справочная литература);

- книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).

Объекты спорта

спортивное оборудование: скамейки, канаты, стойки для подлезания.

спортивные модули: маты, валики и др.

спортивный инвентарь: мячи разных диаметров, обручи, мешочки, гимнастические палки, скакалки, кольцебросы, флажки, ленточки и др.

Игровые прогулочные площадки

спортивно-игровые комплекс

качели-качалки, качели, горка.

Спортивные уголки в группах

игровое оборудование, стимулирующее двига-тельную активность: каталки, машины, тележки и др.

спортивный инвентарь: мячи, обручи, скакалки и др.

иллюстративный материал и план работы по ознакомлению с разными видами спорта и строением человеческого тела.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации Образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения используемые в детском саду подразделяются на следующие виды:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и др.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и др.).

Современный детский сад – это место, где ребенок накапливает опыт широкого эмоционально — практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Развивающая среда группы является источником становления субъективного опыта ребенка. Каждый компонент предметно — развивающей среды способствует формированию у ребенка опыта освоения средств и способов познания и взаимодействия с окружающим миром, опыта возникновения мотивов новых видов деятельности, опыта общения с взрослыми и сверстниками.

В группах создана предметно-пространственная развивающая среда, отвечающая возрастным и психологическим особенностям воспитанников. Помещения групп оборудовано игровыми зонами, отражающими многообразие окружающего мира и развивающими сенсорные способности детей, размещены исследовательские центры для занятий дошкольников экспериментальной деятельностью.

Образовательная среда ориентирована на индивидуальные интересы и потребности детей и изменяется вслед за изменениями их интересов и потребностей в развитии. Эти изменения не означают отказа от формирования целостной системы знаний, умений и навыков воспитанников, они направлены на максимальное содействие становлению ребенка как личности, развитию самостоятельности и активности детей, как в учебной, так и во вне учебной деятельности.

При создании предметной развивающей среды педагоги руководствовались следующими принципами: • полифункциональности среды: предметная развивающая среда открывает множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле многофункциональна. • трансформируемости среды, который связан с ее полифункциональностью – компоненты развивающей среды подвержены изменениям, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства. • вариативности, в процессе года мы меняем не только содержание компонентов той или иной зоны, но и формируем новые зоны.

Правильно организованная предметно-развивающая среда помогает обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д.

Предметно развивающая среда групп: – способствует своевременному и качественному развитию всех психических процессов – восприятия, мышления, памяти, воображения и т.д.; – ее содержание построено в соответствии с основными элементами социальной культуры; – ее основные объекты включены в разные виды деятельности (познавательную, игровую, речевую, коммуникативную, двигательную, учебную и др.); –организована в соответствии с основными принципами –дистанции, позиции при взаимодействии, активности, самостоятельности, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия, открытости закрытости, стабильности динамичности, комплексирования и гибкого зонирования; – учитывает индивидуальные социально психологические особенности ребенка, тем самым обеспечивает оптимальный баланс совместной и самостоятельной деятельности детей и предполагает условия для подгрупповой и индивидуальной деятельности дошкольников (пространство групповой комнаты разделено на зоны, индивидуально оформленные, обеспеченные большим количеством оборудования и материалов); – учитывает особенности эмоционально личностного развития ребенка и предполагает, «зоны отдыха» , информационные доски, «Мы все уникальны и талантливы», «Добрые дела», дидактические игры, и др.; – учитывает индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности ребенка и тем самым обеспечивает его право на свободу выбора; – учитывает возрастные и полоролевые особенности детей и предполагает возрастную и гендерную адресованность оборудования и материалов.

Предметно-развивающая среда групп создана с учетом доступности, открытости каждому воспитаннику. Детям обеспечен выбор и доступность различных предметов, материалов, игр в самостоятельной деятельности. Каждый ребенок может заниматься своим любимым делом.

Принцип интеграции образовательных областей позволяет использовать материалы и оборудование из одной области в ходе реализации задач другой области. Наполняемость предметно-развивающей среды обеспечивает разностороннее развитие детей, отвечает принципу целостности образовательного процесса, учитывает возрастные возможности и особенности воспитанников, основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

В группах выделены зоны (центры): — центр сюжетно-ролевых игр — «Игровой»; центр для игр со строительным материалом конструкторами — конструирование; — центр сенсорного развития; — центр коммуникации и книжный уголок; — центр Познание ; — центр речевого развития — «Говоруша»; — центр безопасности; — центр изобразительной деятельности — творчества; — центр музыкально- театрализованной деятельности; — центр экспериментирования.

На игровых площадках созданны объекты, обеспечивающие разнообразную совместную деятельность детей и педагогов по следующим направлениям:

Оздоровительное, познавательное, эстетически — игровое. - Дорожка здоровья - Цветники -Птичья столовая ( кормушки, домики) - Огород — Кубанская хата- Волшебный пруд — Островок памяти — Мир фантазий — Городок знаний.
Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
Предметно – развивающая среда группы учитывает все направления развития ребенка. Она направлена на реализацию познавательных областей в совместной партнерской деятельности взрослых и детей и в свободной самостоятельной деятельности самих детей, в условиях созданной педагогами группы предметно – развивающей среды (со сверстниками и индивидуально). Соответствует ФГОС ДО и отвечает всем нормам СанПИН и нормам безопасности.
Создавая предметно-развивающую среду, мы постарались сделать ее разнообразной, яркой, красочной, информативно богатой, что обеспечивает содержательное общение педагога и ребенка.


Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, не предусмотрены образовательной программой ДОО.

Специальные средства обучения и воспитания для обучающихся с ОВЗ в детском саду не имеются.

Условия питания обучающихся в учреждении

Питание в детском саду осуществляется в соответствии с разработанным и утвержденным цикличным 10-дневным меню. Дети обеспеченны сбалансированным четырехразовым питанием (завтрак, второй завтрак, обед, полдник), необходимый для нормального роста и развития. МБДОУ имеет стационарный пищеблок, оборудованный в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.3648-20: имеется необходимое технологическое, холодильное оборудование, кухонная посуда, кухонный инвентарь, цех для сырой продукции, цех готовой продукции. При приготовлении пищи строго соблюдаются технологические требования, контролируется обеспечение правильной обработки пищевых продуктов.

Поставка продуктов питания осуществляется через заключение муниципальных контрактов путем размещения котировочных заявок, электронных торгов, аукционов. Корректировка меню проводится ежедневно заведующим хозяйством в зависимости от количества детей. На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню с выходом порции каждого блюда. На пищеблоке имеется график выдачи готовой продукции для каждой возрастной группы.

меню летне-осеннее Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575840 Директор/Заведующий Кабина Светлана Анатольевна Дата подписания документа 15.04.2022 18:00:26 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
меню зимне-весеннее Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575840 Директор/Заведующий Кабина Светлана Анатольевна Дата подписания документа 15.04.2022 18:00:35 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
положение о бракеражной комиссии Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575840 Директор/Заведующий Кабина Светлана Анатольевна Дата подписания документа 15.04.2022 18:00:39 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
положение о совете по питанию Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575840 Директор/Заведующий Кабина Светлана Анатольевна Дата подписания документа 15.04.2022 18:00:42 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение об организации питания дошкольников Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575840 Директор/Заведующий Кабина Светлана Анатольевна Дата подписания документа 15.04.2022 18:00:46 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Условия охраны здоровья обучающихся

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ОВЗ в соответствии с СанПин (проводится ежедневный утренний фильтр, для безопасных условий пребывания детей установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка, система оповещения, электронный замок на входе, осуществляется пропускной режим).

Медицинская деятельность осуществляется в соответствии с Договором об оказании медицинских услуг, планом работы медицинского кабинета, цель которого - улучшение потенциала и баланса здоровья, положительные изменения в гигиенической культуре, формирование потребностей у детей, родителей, сотрудников ДОУ в сохранении, укреплении и развитии здоровья детей.

В детском саду имеется полностью оборудованный медицинский блок, представленный следующими помещениями:

— медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры);

— изолятор;

Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены.

Для обезораживания групповых помещений используют бактерицидные облучатели. Постоянно действует и систематически обновляется стенд медицинской тематики для родителей и сотрудников.

Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения – построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.

В детском саду оборудованы прогулочные площадки, где созданы условия для освоения разнообразных физических движений. Работа по физическому воспитанию дошкольников в детском саду строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.

Физкультуно-оздоровительная работа осуществляется в соответствии с разработанным алгоритмом и включает следующие формы:

— утренний прием детей на свежем воздухе (круглый год);

— проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;

— организованная занятий (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);

— гимнастика для глаз;

— подвижные игры;

— спортивные досуги и развлечения;

— гимнастика после сна, дыхательные упражнения;

— ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;

— сбалансированное питание.

В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия, в которых участвуют дети вместе со своими родителями.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В свободном доступе для детей в ДОО компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления имеются ноутбуки, проекторы, принтеры. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет. Имеется электронная почта, сайт в сети Интернет. На официальном сайте имеется версия для слабовидящих.

Для осуществления образовательной деятельности по реализации адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья имеются: ноутбуки, проекторы, экран.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

МБДОУ детский сад № 44 " Пчелка" электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся не имеет.


Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

имеются следующие образовательные и информационные ресурсы:

- официальный сайт ДОО в сети "Интернет" - https://pchelka.tvoysadik.ru

- страница в социальной сети ВКОНТАКТЕ - https://vk.com/id711793788

- телеграмм канал - t.me/+AT3TQsADurMzZTUy 



Хочу такой сайт

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Образовательные ресурсы для педагогов:

 

http://numi.ru/ – Научные, учебные и методические издания.

http://sibmama.ru – Презентации для детей.

http://tmntpk.ucoz.ru/publ/21-1-0-83 – Методический портал (обучающие презентации).

http://www.tvoyrebenok.ru/prezentacii_dlya_detey.shtm – Сайт для детей «Твой ребенок» предлагает вам бесплатно скачать детские презентации, которые помогут мамам и педагогам в воспитании ребенка гармонично развитым. Презентации для детей, представленные в разделе, содержат информацию на различную тематику: страны мира, животные и насекомые, фрукты и овощи, математика и многое другое. 900 детских презентаций и 300 флеш-игр ребенку с 1 года.


Образовательные ресурсы для дошкольников и их родителей:

 

http://900igr.net/  – Развивающие игры – детские презентации и флэш-игры, которые ребёнок может запускать сам.

http://razigrushki.ru – «РазИгрушки» – сайт для детей и их родителей,  которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

http://www.baby-news.net  – «Baby news». Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.

http://packpacku.com  – Детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребенка.

http://www.zonar.info – «Оригами – Мир своими руками». Сайт посвящен древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь Вы найдете схемы и видео-схем складывания оригами.

http://nachalka.info/preschool?id=1005260 – VIRTUAL KIDS. Один из лучших сайтов для детей и юношества (лауреат Интернет премии).  Сайт создаст условия для самостоятельной работы и развлечений детей младшего возраста. Имеется возможность общения со сверстниками, участия в конкурсах, много информации полезной для самообразования. На сайте размещена информация для родителей и педагогов.

http://allforchildren.ru/ – Все для детей (раскраски, песни, стихи, наглядный материал).

http://www.schoolforbaby.ru – Загадки, сценарии праздников, поделки, песни.

http://playroom.com.ru/ – Игровая комната. Материалы для организации детского досуга. Сборник развивающих игр: кроссворды, загадки, скогороговорки, перевертыши, считалки, логические задачки и пр. Коллекция текстов детских песен из фильмов и мультиков. Компьютерные игры для детей разного возраста в свободном доступе (игры развивающие, логические, изучение счета и алфавита). Вспомогательный материал для уроков английского: коллекция картинок с подписями на английском языке и транскрипцией. Конкурс детского рисунка on-line. Сборник детских раскрасок. Коллекция сказок. Обзор новостей сайта.

http://www.solnet.ee/ – Детский портал «СОЛНЫШКО». Здесь много интересной и полезной информации и для малышей, и для их родителей, и для педагогов.

http://www.i-gnom.ru – сайт Интернет – Гномик! На сайте Вы сможете найти информацию о познавательном развитии дошкольников. 

http://skazochnikonline.ru/ – Добрый сказочник (сценарии праздников, сказки, аудио-сказки, музыка, детские песни).

http://www.kokokokids.ru – Этот блог в основном посвящен тому, что можно сделать вместе с детьми или для них. Особенно хорошим играм, разным способам рисования и другим видам творчества для самых маленьких.

http://detsadclub.ru – Сценарии детских праздников.

Федеральный портал "Российское образование"

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Всё для детского сада

Познавательно-развлекательный портал для детей, родителей, педагогов

Сайт для воспитателей детских садов: методические разработки, примеры конспектов занятий, интересные поделки, сценарии детских праздников.



Информация  об электронных образовательных ресурсах в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Список используемых сайтов в воспитательно-образовательном процессе:

Поисковые системы:

www.mail.ru

www.yandex.ru

Федеральные органы управления образованием:

Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

https://obrnadzor.gov.ru/

Федеральный центр образовательного законодательства

http://www.lexed.ru/

*Информационные интернет ресурсы используемые на безвозмездной основе.

Региональные органы управления образованием:

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

https://minobr.krasnodar.ru/

Муниципальные органы управления образованием:

https://uoabinsk.ru/

 Федеральные информационно-образовательные порталы

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

 Региональные информационно-образовательные ресурсы

ИРО Краснодарского края  http://iro23.ru/

Издательства учебной литературы

Мир энциклопедий «Аванта+»http://www.avanta.ru/

Издательство «Первое сентября»http://www.1september.ru/

Издательство «АРКТИ»http://www.arkty.ru/

Издательство «Мозаика-Синтез» http://www.msbook.ru/

Издательство «Просвещение» http://www.prosv.ru/

Издательство «Школьная пресса» http://www.schoolpress.ru

Издательство «Феникс» (Ростов-на-Дону) http://www.phoenixrostov.ru/

Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»https://detstvo-press.ru/

СМИ образовательной направленности

Журнал «Вестник образования России» http://www.vestniknews.ru/

 

Электронные библиотеки, словари, энциклопедии

Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru

Словари и энциклопедии on-line на Академик.руhttp://dic.academic.ru/ Словари русского языка на портале «Грамота.ру»http://www.gramota.ru/slovari/

Толковые словари русского языка  http://www.sci.aha.ru/

Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании https://ikt.ipk74.ru/services/53/298/

Коллекция «Мировая художественная культура» Российского общеобразовательного портала https://pandia.ru/text/78/066/7448.php

Герои страны http://www.warheroes.ru

Журнал «Спасайкин» http://spasay-kin.ru/

 «Дорога без опасности» https://bdd-eor.edu.ru/            

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».